Mara #1: Island to Island 2019

Информация о соревнованиях, в которых участвуют члены Самарской федерации каякинга, и о подготовке к соревнованям:
спортивное питание, здоровье и т.д.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пт июл 13, 2018 12:39 pm

Mara #1: Island to Island 2019

Сообщение HEKOT » Вс окт 27, 2019 10:15 am

Первый в серии западноавстралийских марафонов "Island to Island" ("От острова до острова")

Изображение

Все участники делятся на многоместные лодки и четыре дивизиона одноместных. Кроме того, есть короткая дистанция и детские заплывы.

По рекомендации организатора я зарегистрировался в 4 дивизион, в котором у меня было 9 соперников. Интересно, что все, кроме одного соперники были старше меня, а ещё один был... 13-летний мальчик. Я даже думал, что он попал туда по ошибке.

Изображение

Трасса марафона типа "туда-сюда". Старт чуть выше Ascot Kayak Club вниз по течению, справа от острова. Далее мост Tonkin highway, прямая мимо клуба Bayswater Padllesports Club, под мостом Garrett road. Вокруг острова против часовой стрелки, против течения через протоку, под двумя мостиками, обратно в основное русло и до Ascot Kayak Club. Опасность на трассе могут представлять: мель под правым берегом на прямой между мостами и, в случае высокой воды в реке, низкий мостик через протоку.

phpBB [video]


Старт гонки находился в 3 км вверх по реке от моей базы. Поднялся утром пораньше, взял с собой тапочки и сухую одежду и к началу регистрации был уже на старте. Получил номер 417, где первая цифра означала номер дивизиона. Старт намечен на 8:30.

phpBB [video]


В начале девятого лодки были спущены на воду, и все участники выстроились на реке по шеренгам в соответствии с номером дивизиона. Старт давали раздельно: сначала многоместные лодки, потом, с разницей в 2 минуты по дивизионам, но мужские и женские экипажи одного дивизиона стартовали вместе.

Я занял место в шеренге поближе к середине русла реки и оказался в молодой компании. Справа от меня оказался 13-летний парень, а слева -- 15-летняя девушка. Старт, в соответствии с правилами ICF, объявлялся командами "Ready Go!", которые в реальности слились в одно слово "Readygo!". Так как это был уже не первый мой старт, я практически справился с пердстартовым мандражом, был расслаблен. На старте решил не рвать "на все деньги" в спринтерском режиме, чтобы не выдохнуться в самом начале, а просто уверенно стартануть и пройти дистанцию в своём обычном тренировочном темпе, с поправкой на соперников, конечно.

Изображение Изображение

После того, как шеренга впереди нас ушла на дистанцию, нам была объявлена 2-минутная готовность, и мы выстроились на линии старта. Минутная готовность. Судья на старте выравнивает лодки...

"Readygo!" Начинаю грести. Несколько лодок сразу же вырываются вперёд, в том числе, мои соседи. Получилось так, что даже на стартовом фото в кадр попал только маленький кусочек моей лодки. Замечаю, что от волнения мышцы "зажимаются". Пытаюсь заставить себя расслабиться, и, похоже, мне это удаётся. Гребётся хорошо, легко. Во первых, я подошёл к гонке в неплохой форме, а во-вторых, хорошо размялся, пока грёб от клуба до старта.

Изображение Изображение

Тем временем, мои резвые соперники "сдулись", и уже метров через триста, к началу острова я обгоняю всех, кроме одной 15-летней мадмуазель: она ушла метров на 100 вперёд. Через метров 500 от старта я уже не слышу сзади шума вёсел соперников. Дальше иду хорошо знакомую трассу в привычном ритме. Прохожу под мостом и впереди прямик почти два километра до следующего моста. Выхожу на середину реки. Ветер несильный спереди-справа, почти не мешает гребле. Прохожу мост, после чего трасса слегка поворачивает влево. Ветер усиливается из-за открытой местности и становится более боковым. Через несколько сотен метров река сужается и поворачивает, ветер будет попутным. Впереди идёт лодка, очевидно, из предыдущего дивизиона. В это время замечаю справа от себя нос чужой лодки. Обернуться не могу, не знаю, кто это. Вижу только, что это К1. Идём в связке, приближаемся к повороту. Я замечаю, что мой соперник... тот самый 13-летний товарищ! Доворачиваю влево по трассе, ветер становится попутным и перестаёт обдувать очки. Очки запотевают, приходится держать голову гордо, чтобы воздух попадал на стёкла снизу. Ворота, после которых начинается движение против течения, я прохожу первым. Впереди уже близко лодка из третьего дивизиона. Я обгоняю её слева так, чтобы моему сопернику не оставалось места, и он слез с моей волны. Он обходит лодку справа, прибавляет скорости и обгоняет меня. Минуем два мостика. После второго -- выход в основное русло. На выходе я снова его обногяю, иду ближе к берегу. Парень нажимает и быстро отрывается от меня. Ветер встречный, преследовать его у меня не получается.

Изображение Изображение

Прохожу свой клуб. Это значит, до финиша осталось три километра или менее 18 минут хорошо изученной трассы. Ветер перестаёт мешать. Впереди, примерно в полукилометре виднеется группа лодок третьего дивизиона. С учётом разницы при старте в две минуты, у меня есть реальные шансы побиться с ними. Перед мостом меня обгоняет "двушка" с девушками из нашего клуба. Прохожу мост, поворот. Пошёл последний километр трассы. Осталось пересечь реку по диагонали, и после поворота -- финиш. Ориентиры уже давно "пристреляны". Иду уверенно, даже весело. Усталости не чувствуется. Приближаюсь у берегу метров на пять, начался последний правый поворот, остаётся четыреста метров до финиша.

Удар по рулю. Камень. Педали блокированы.

Пытаюсь грести дальше, но лодка поворачивается ветром влево. Решаю причалить немедленно. Лодка не слушается. Огромными усилиями направляю её к берегу, глубина у берега вполне достаточная, но песчанно-илистое дно усеяно камнями. Спускаюсь в воду, пытаюсь отогнуть руль. Не получается. Вижу преследующие меня лодки соперников. Решаю выставить руль прямо и финишировать так. Как оказалось позже, это была большая ошибка. Запрыгиваю в лодку, разгоняюсь. Ветер отворачивает её влево, а берег уходит вправо. Делаю широкие управляющие гребки левой лопастью. Не помогает. Торможу справа. Лодка поворачивает. Повторяю всё снова. Меня обгоняет несколько лодок. Финиширую ужасными зигзагами. Уже после финиша педали немного разработались, и я причаливаю.

Изображение Изображение

Вытащил лодку на берег отогнул руль, всё заработало. Надо было сделать это ещё тогда, в воде. Финишировал бы намного раньше. На корпусе обнаружены повреждения. К счастью, сквозной пробоины нет.

Итог гонки:

В дивизионе второе место. В общем зачёте 64 из 78. По прикидкам, из-за аварии я потерял около 10 позиций и личный рекорд скорости. Впрочем, даже с учётом вынужденной остановки, скорость оказалась на хорошем для меня уровне, более 10км/ч.

Update: в качестве экстренного помощника рулю можно использовать свешенную в воду ногу.

Postscriptum:
phpBB [video]

Не в сети
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Чт май 17, 2018 3:00 am

Re: Mara #1: Island to Island 2019

Сообщение Mikle » Пн ноя 04, 2019 6:23 pm

Паш, поздравляю с неплохим выступлением!

Конечно обидно, что из-за технической ошибки ты потерял кучу времени. Я сам в этом году совершил большую техническую ошибку на марафоне Выханду - забыл купить правильный трос для рулевого управления. Это стоило нам места в призах на этом престижном марафоне. Ну и на Скоростной кругосветке - поленился укрепить спинку дополнительной стропой - стропа порвалась, мы потеряли кучу времени, из-за чего потеряли возможность бороться за победу. Все это было крайне обидно, особенно Выханду. Но ругать некого, кроме себя).

А в твоем случае - я правильно понял - что нужно было просто перевернуть лодку и потратить пару минут на устранение поломки? А глобально - на сюрфски не нужно приближаться к берегу?

Не в сети
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пт июл 13, 2018 12:39 pm

Re: Mara #1: Island to Island 2019

Сообщение HEKOT » Вт ноя 05, 2019 7:27 pm

Главной ошибкой было то, что я на трассе, по которой хожу по три раза в неделю умудрился поймать этот камень. К тому же я знал, что уровень воды ниже обычного. Ну и немного невезения: там камни не сплошными валунами, а торчат "пиками". Можно было даже пройти ближе к берегу и не поймать его.

Варианты такие:
1. идти гарантированно по глубине
2. использовать более короткий руль (он у меня есть, но мне с ним не очень уютно из-за низкой остойчивости)
3. Использовать байдарочный руль

Что надо было сделать: всего лишь потратить ещё несколько секунд на то, что я уже начал делать. Я уже подошёл к берегу и стоял ногами на дне. Не переворачивая лодки, я попытался отогнуть руль вперёд. После первой попытки я увидел соперников и ошибочно решил выставить руль прямо и закончить гонку как есть. Если бы я ещё 2-3 раза дёрнул руль вперёд (10 секунд максимум), он бы разблокировался достаточно для успешного финиша.
Ну и ещё я не догадался свесить в воду ногу для подруливания. Не хватило опыта.

Вот в воскресенье будет гонка не на нашей речке. Говорят, там мели, рекомендуют использовать байдарочный руль. У меня его нет. Не знаю, ехать или не ехать. Кроме того, я пока не нашёл, на чём довезти лодку. Наверное, правильно будет не участвовать в гонке в качестве спортсмена, а пойти волонтёром -- они там требуются.
Ответить